ФЭНДОМ

«Приключения Лунтика и его друзей» (Лунтик и его друзья, Лунтик) — российский обучающий анимационный сериал для детей дошкольного возраста.

Это история маленького пушистого существа Лунтика, родившегося на Луне и упавшего с неё на Землю. Действие происходит на лесной поляне около пруда. Большинство персонажей — это мелкие насекомые, рыбы, лягушки и т. д. Они представляют собой взрослых и детей. Главные персонажи — это дети, прежде всего сам Лунтик, которые познают мир, учатся взаимоотношениям в обществе. Сериал очень добрый, в нём показан детский взгляд на мир. По сути, здесь нет целиком и полностью отрицательных персонажей, даже хулиганы-гусеницы и истеричная пиявка показаны зачастую с разных сторон, многогранными характерами, в которых есть и положительные черты. Сериал представляет собой набор коротких 6-минутных серий, в каждой разворачивается отдельная законченная история.

Производство Править

Идея создания мультфильма про Лунтика, который попадает на Землю, принадлежала директору студии «Мельница» Александру Боярскому. Далее к работе была подключена сценарист Сарра Ансон (настоящее имя — Анна Саранцева). Персонажей, включая главного героя, нарисовала Дарина Шмидт.

Генеральный директор канала «Россия» Антон Златопольский одобрил замысел и заказал для передачи «Спокойной ночи, малыши» съёмки сериала «Приключения Лунтика и его друзей». Вначале над сериалом работали Дарина Шмидт и Сарра Ансон, впоследствии количество мультипликаторов «Приключений Лунтика и его друзей» увеличилось от аниматоров до звукорежиссеров.

Серии Править

Длительность одной серии — 4,5 минуты, в дальнейшем длительность была почти 6 минут. Каждая из серий, кроме первой, начинается с анонса о появлении главного героя («Однажды на Луне родился необычный малыш…»), а с 7 сезона заставка мультсериала другая и там Лунтик говорит («Привет, я Лунтик. Я снова с Вами») и представляет собой законченную историю с выводом («Слова автора») в конце. Однако с 7 сезона длительность некоторых серий резко сокращалась.

Каждая серия мультфильма имеет законченный сюжет, благодаря которому сериал можно смотреть в любой последовательности. Это обусловлено форматом передачи «Спокойной ночи, малыши». Аниматоры «Мельницы» выпускают по восемь серий в месяц.

Заявленная в 2005 году продолжительность сериала составляла 80 эпизодов, позже создатели заявили о 260. По состоянию на середину 2010 года готово 338, при этом в официальной презентации сериала указано 389 серий. К концу 2010 — началу 2011 года мультсериал насчитывал 389 серий. На полтора года производство мультсериала приостановилось, в связи с производством нового проекта студии «Мельница» «Барбоскины». Спустя полтора года производство возобновилось. На данный момент мультсериал насчитывает 475 серий.